Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Цильнинский детский сад "Зёрнышко" муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области располагается в отдельно стоящем здании общей площадью 631.9кв. м. Проектная мощность: 3 группы на 55 мест. Год ввода в эксплуатацию: 1989
В 2014 г. проведен капитальный ремонт здания .Отремонтированы: крыша, фасад здания, прачечная, медицинский блок ,пищеблок, групповые помещения, заменена изгородь по периметру .
Территория детского сада включает:
- 2 прогулочных участка для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, паровозиками, машинками, качелями и др.
- спортивный участок, оснащенный спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др.
- цветник.
Таким образом, созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации ФОП, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Структурными компонентами в структурном подразделении детского сада являются:
- Групповая ячейка;
-Пищеблок;
-Совмещенный кабинет педагога-психолога, учителя -логопеда;
- Прачечная;
- Кабинет заведующего;
- Комната для хранения методического и дидактического обеспечения.
В детском саду функционируют:
• 2 группы:
-младшая-средняя группа "Солнышко"
-старшая-подготовительная группа "Жемчужина"
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей . Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители», «Меню», «Информация» и т.д.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.
2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы двух или трех групп мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (меловые, магнитные или маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
3.Спальная-находятся выдвижные кровати, а так же имеются раскладушки для дневного сна. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплекта постельного белья и полотенец, комплект наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
4. Буфетная - предназначена для мытья столовой посуды.
5. Туалетная (совмещенная с умывальной) - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей. Рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец. В каждой группе есть шкаф для уборочного инвентаря. В туалете для детей раннего возраста оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы физкультурно-музыкальный зал, спортивная площадка, физкультурные центры в группах. Для физического развития детей в группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики и др.). Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, лесенки, т.п.). На участке созданы условия для физического развития детей, оборудование для развития навыков ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать, горки, скамейки). Для стимулирования двигательной активности в группах имеются мягкие модульные комплексы, туннели, где дети с удовольствием упражняются в подлезании, перелезании, пролезании. Имеются разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, различные мячи; мешочки с песком для упражнений на бросание. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеется центр физического развития. Пространство для двигательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, оздоровительных занятий. Зал используется для проведения учебных занятий по физической культуре, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
Зал оснащен: гимнастическими скамейками для ползания с дополнительными пособиями (лесенка, доска), мягкими модулями, матами, кубами, дугами для подлезания, и другим мелким спортивным оборудованием (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, гимнастические палки и др.).
Центры двигательной активности в группах с набором физкультурного оборудования построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, используются для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня.
На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка, оснащенная игровым физкультурным оборудованием для развития основных видов движения, стационарными спортивными снарядами.БИБЛИОТЕКА
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОУ сформирована библиотека. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три блока и включает в себя:
· Книги для педагога (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные ФОП, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам: - «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие», - «Продуктивная деятельность»,
- «Конструирование»,
- «Дошкольная педагогика»,
- «Экологическое воспитание», - «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят:
- Произведения, рекомендованные ФОП;
- Познавательная литература;
- Литература для чтения «Читаем сами»;
- «Детские энциклопедии»;
- Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ Цильнинском детском саду "Зёрнышко" МО «Цильнинский район» функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые помещения, физкультурно-музыкальный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда (совмещенный) оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения ОП ДО и дополнительных образовательных программ ДОУ .
Физкультурно-музыкальный зал
Физкультурно-музыкально зал является центром детского сада по осуществлению музыкально-эстетического, физического и оздоровительного развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда зала построена в соответствии требований ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная для дошкольников.
Кабинет психолого-педагогического сопровождения
Организация образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей.Индивидуальная работа с детьми , консультативная работа с родителями и детьми.
Групповые блоки
В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Развивающая -предметно - пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группах
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах ДОУ функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
Зона обучения и развития :
Проведение образовательной деятельности с детьми
Центр художественного творчества
Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:
организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров
Познавательный центр
Организация практической познавательной деятельности
Центр конструктивного моделирования
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
Центр развития речи , литературы
Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями
Центр природы и экспериментирования
Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.
Центр музыки и театра
Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания;
формирование исполнительских навыков.
Центр физической культуры и оздоровления
Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей
Центр сюжетно – ролевых игр
Формирование ролевых действий;
стимуляция сюжетно - ролевой игры;
формирование коммуникативных навыков в игре;
развитие подражательности и творческих способностей
Центр безопасности
Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД ( мобильный автогородок), ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
Уголок дежурства
Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.
Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада
Спортивная площадка
Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений
Зона зеленых насаждений
Предназначена для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.
Совместная деятельность по приобщению основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры. Экспериментальная и опытническая деятельность. Индивидуальная работа с детьми
Площадка по ПДД
Тематическая территория для проведения практических занятий
Тропа здоровья
Организация профилактики здоровья детей в игровой форме.
Прогулочные участки
Предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
·печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
·электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
·аудиовизуальные (слайды);
·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
·учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
·гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
·учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
·сотворчество педагога и обучающегося;
·приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ .
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес , официальный сайт ДОУ в сети Интернет , мультимедийный проектор и экран, музыкальные центры, ноутбуки, интерактивная доска , домашний кинотеатр и др.
Все компьютеры объединены в локальную сеть, что дает возможность вести работу по внедрению электронного документооборота. В ДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.
Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:
Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям, для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
Оформление групповой документации, отчетов.
Создание презентаций в программе Рower Рoint, Publisher
Грамотное использование информационных систем способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивному освещению работы детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, партнёрами и коллегами.
Учреждение обеспечено современной информационной базой – выход в Интернет.
Местоположение |
Вид |
Количество |
Доступ в Интернет |
Кабинет заведующего |
ПК |
1 |
+ |
Методический кабинет |
ПК |
1 |
+ |
Музыкальный зал |
ПК ТВ Экран Мультимедийный проектор |
1 1 |
+ |
Старшая-подготовительная группа |
Интерактивная доска Проектор |
1 1 |
+ |
Кабинет завхоза |
ПК |
1 |
+ |
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
-
http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей
-
http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям
-
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка
-
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
-
http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое
-
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки
-
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
-
http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
-
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
-
http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
-
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
-
http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
-
http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
-
http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов
-
http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко»
-
http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей
-
http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
-
Журнал "Детский сад: теория и практика
http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
-
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ
-
Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
- Журнал "Воспитатель ДОУ"
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
-
Журнал "Современный детский сад" -
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
-
Журнал «Обруч»
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
-
Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
-
Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
-
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
http://sdo-journal.ru/
- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
- Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
-
Детский сад.
http://detsad-kitty.ru/
Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
-
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
http://www.doshvozrast.ru/
Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
-
Всё для детского сада
http://www.moi-detsad.ru
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
-
Социальная сеть работников образования
nsportal.ru
Можно создать свой персональный мини-сайт.
Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
-
ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
http://detsadd.narod.ru/
Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
-
Сайт "Воспитатель"
http://vospitatel.com.ua/
конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
- Детский сад. Ру.
http://www.detskiysad.ru
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов
Условия охраны и здоровья обучающихся
В МДОУ Цильнинском детском саду «Зёрнышко» МО «Цильнинский район» медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность от 11.05.2016г. № ЛО-73-01-001603 медицинским персоналом ГУЗ «Большенагаткинская РБ» на основании договора о сотрудничестве, в целях создания необходимых условий, направленных на медицинское обслуживание детей ДОУ и обеспечивающих охрану их жизни и здоровья.
Медицинское обслуживание, предусмотренное договором, оказывается на безвозмездной основе. ДОУ предоставляет помещение с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.
В детском саду работает медсестра.
В соответствии с договором проводит:
-свою деятельность через врачей детской консультации и средний медицинский персонал, закрепленный за данным дошкольным учреждением;
-медицинское обследование состояния здоровья детей по плану;
-анализ итогов медицинских обследований;
-проведение иммунопрофилактики согласно национальному календарю;
- осуществляет методическую помощь образовательному учреждению по организации профилактической и оздоровительной работы.
Выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников. Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ совместно с медицинской сестрой. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.
Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; САНПИН 1.2.3685-21 "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И (ИЛИ) БЕЗВРЕДНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ"
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.
Условия питания обучающихся
Питание в МДОУ Цильнинском детском саду «Зёрнышко» МО «Цильнинский район» организовано в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г.;СанПиН 2.4.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021г. и в соответствии с «Примерным 10-дневным рационом питания (меню) для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении с 12-часовым пребыванием детей» с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастов детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов. Распределение общей калорийности суточного рациона соответствует возрастным особенностям детей.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник. Имеется необходимое технологическое, холодильное оборудование, кухонная посуда, кухонный инвентарь, кладовая для хранения сыпучих продуктов, овощная кладовая. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.
При приготовлении пищи строго соблюдаются технологические требования, контролируется обеспечение правильной обработки пищевых продуктов.
Поставка продуктов питания осуществляется через заключение муниципальных контрактов путем размещения котировочных заявок, электронных торгов, аукционов. Корректировка заявок проводится ежедневно завхозом в зависимости от количества детей.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом порции каждого блюда. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется медицинским работником, заведующим дошкольным учреждением.
Ответственность за организацию питания детей в детском саду возложена на заведующего и медицинскую сестру.
В их обязанности входит:
· контроль за соблюдением натуральных норм при составлении меню-требования;
· контроль за качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации;
· контроль за качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Все блюда — готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Медсестрой и заведующей ведется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов, проведением мероприятий по профилактике пищевых отравлений. Они неуклонно следит за соблюдением работниками пищеблока правил обработки сырых и вареных продуктов, выполнением всех технологических требований приготовления пищи.
Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Выдача готовой пищи разрешается и осуществляется только после проведения контроля бракеражной комиссии в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Организация приема пищи детьми проходит в групповых комнатах.
В каждой группе на стенде для родителей ежедневно вывешивается меню на день.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют