Доступная среда
Документы
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МДОУ Цильнинском детском саду "Зёрнышко" МО "Цильнинский район" отдельных оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной организации не имеется. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.Для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ имеется специально оборудованная мебель.
Объекты для проведения практических занятий
Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В ДОУ оборудован совмещенный кабинет педагога-психологаи логопункт, физкультурно-музыкальный зал, групповая ячейка с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов.
Библиотека
Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ, в групповых помещениях и используется для проведения воспитательно-образовательной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные объекты
На территории дошкольного учреждения оборудована спортивная площадка которая используется в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, принимают участие в спортивных праздниках, на физкультурных занятиях с соблюдением медицинских рекомендаций, под особым контролем педагогов (ограничение и дозирование двигательной нагрузки, страховка, сопровождение).
На территории дошкольного учреждения оборудована спортивная площадка, которая используется в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Детский сад функционирует с 1989 года, располагается в одноэтажном здании.В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МДОУ разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.
Территория МДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию.Доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата осуществляется через вход, оборудованный пандусами в здание.
На входе в учреждение имеется вывеска с названием образовательной организации и графиком работы, выполненная плоско-выпуклым шрифтом Брайля.
Имеется план здания, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В учреждении имеются мнемосхемы - тактильные схемы движения по кабинетам, сочетающие в себе, как плоско-выпуклые элементы так и надписи, выполненные шрифтом Брайля и схема эвакуации, адаптированная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованы приспособления для санузла.
При входе в здание установлена «Кнопка вызова для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», которая обеспечивает вызов дежурного для связи с администрацией учреждения
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».
Территория и здание детского сада оборудовано видеонаблюдением.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
В МДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.Имеется специальная оборудованная мебель для приема пищи. В штате имеется ассистент.
Контроль за качеством питания (разнообразием), закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией МДОУ. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке.
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник
Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.
В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.
Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность
Пищу получают помощники воспитателей, в группе организуется зона для принятия пищи детьми. Посуда моется, обрабатывается и хранится в буфетной.
Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов.
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. «2.4. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных организациях, родительская плата не взимается.
Специальные условия охраны здоровья
Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно нормам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).
-В ДОУ имеется медицинский кабинет площадью 10,8 кв. м. Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра на основе договора.
Доступ к информационным системам
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы
Для повышения качества педагогического процесса в практике МДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.Все педагоги дошкольного учреждения имеют доступ к электронным образовательным ресурсам в методическом кабинете.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Во время проведения образовательной деятельности применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации воспитанников с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов педагоги дополнительно проводят индивидуальные консультации, оформлены информационные стенды для родителей (законных представителей).
Групповые помещения и физкультурно-музыкальный зал оборудованы специальными техническими средствами обучения . Это:
· мультимедийный комплексы (проектор и экран),интерактивная доска с комплектом программного обеспечения
· ноутбук
· телевизоры,
· видеоплееры,
· видео ДVД.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.